Гарантия плюс Ростелеком: дополнительная услуга, на что действует, как отключить

Дополнительная услуга Ростелеком "Гарантия плюс"

В этой статье я рассказываю, что же такое гарантия плюс от Ростелеком. Этим вопросом задаются многие абоненты провайдера, читая подписываемые документы при подключении. Особенно часто эта дополнительная услуга встречается, когда оборудование идет в продажу.

Хочу сказать, что и я задумывалась о том, а нужна ли такая гарантия. Но слыша рассказы родных и знакомых о разных случаях поломок, пришла к определенному выводу. Этим и хочу поделиться с вами.

Используемые в тексте сокращения
БШПД – беспроводной широкополосный доступ
ONT (Optical Network Terminal) – оптический терминал
PLC (power line communication) – технология скоростного обмена данными по электрическим сетям
CAM-модуль (Conditional Access Module) – модуль условного доступа (дешифратор цифровых телевизионных каналов)
STB (Set-Top-Box) – телевизионная приставка
Wink+ – беспроводная тв-приставка от РТК
ЛК – личный кабинет
МЛК – мобильный личный кабинет
ЕЛК – единый личный кабинет
ВК – видеокамера
РТК – Ростелеком
ЛС – лицевой счет
rt.ru – официальный сайт Ростелеком
lk.rt.ru – страница авторизации в личном кабинете

Гарантия плюс Ростелеком: все о дополнительной услуге

Одной из дополнительных услуг Ростелеком является “Гарантия плюс”. По своей сути она позволяет расширить список гарантийных случаев. Предлагается абонентам провайдера на оборудование, предоставляемое компанией для подключения услуг.

Еще ее называют расширенной гарантией по отношению к заводской. Давайте разберемся, в чем же отличие этих двух страховок и для чего Ростелеком ввел такую услугу.

На каком оборудовании можно использовать

Расширенная гарантия предоставляется не на весь ассортимент оборудования, которое можно приобрести в собственность или получить в аренду у Ростелеком. Список доступного для подключения "Гарантии плюс" оборудования представлен в таблице ниже.

Оборудование, на которое можно подключить Гарантию плюс
УслугаОборудование
Интернет1 – модемы и маршрутизаторы xDSL
2 – абонентский маршрутизатор FTTx
3 – абонентский маршрутизатор FTTx c опцией Wi-Fi
4 – оптический модем xPON (ONT)
5 – оптический модем с опцией Wi-Fi (ONT)
6 – абонентская станция БШПД
Телевидение1 – ТВ-приставка “Стандарт” (STB)
2 – ТВ-приставка WINK+
3 – PLC-адаптер
4 – CAM-модуль
Видеонаблюдение1 – внутренние камеры
2 – уличные камеры

На каждый вид оборудования заключается отдельный договор на расширенную гарантию: на роутер, тв-приставку, видеокамеру. Сколько единиц оборудования взято в Ростелеком, столько договоров на “Гарантию плюс” заключается.

Эта страховка не увеличивает срок заводской гарантии, а расширяет список случаев применения ее. Действует согласно выбранному тарифу и условиям в вашем регионе.

Какие тарифы на расширенную гарантию

Тарифы на услугу “Гарантия плюс” могут отличаться по способу получения оборудования в Ростелеком и стоимости самого предмета, на который подключается данная страховка.

Тарифы на услугу «Гарантия плюс» (единовременный платеж)
Стоимость оборудованияСрок действия ДоговораСтоимость Услуги
До 6000 рублей за единицу для оборудования, приобретаемого в собственность
12 месяцев

450 рублей
Более 6001 рублей за единицу для оборудования, приобретаемого в собственность
12 месяцев  

650 рублей
Для оборудования любой стоимости, приобретенного во временное пользование (в аренду)
12 месяцев  

450 рублей  
Тарифы на услугу «Гарантия плюс» (ежемесячный платеж)
Стоимость оборудованияСрок действия ДоговораСтоимость Услуги
До 6000 рублей за единицу для оборудования, приобретаемого в собственность
Не ограничен

45 рублей
Более 6001 рублей за единицу для оборудования, приобретаемого в собственность
Не ограничен  

65 рублей
Для оборудования любой стоимости, приобретенного во временное пользование (в аренду)
Не ограничен  

45 рублей

Я привела в таблицах общие для России тарифы. В отдельных регионах могут быть добавочные пункты и условия по ценам. А где-то такая услуга не предоставляется вообще. Уточняйте на официальном сайте своего региона или у специалистов Ростелеком по 8 800 1000 800.

Изучите ниже расширенный список гарантийных случаев, оцените риски для себя и принимайте взвешенное решение о подключении услуги “Гарантия плюс”. Лично я рекомендую эту страховку не только жителям сельской местности (более подверженных риску порчи оборудования), но и горожанам.

Что еще нужно знать о гарантии плюс

Любой производитель товаров предоставляет на свою продукцию бесплатную гарантию, тем самым подтверждая качество выпускаемого продукта. Но, дело в том, что производитель к гарантийным случаям причисляет исключительно заводской дефект, из-за которого товар становится непригодным к использованию полностью или частично.

Ростелеком, заботясь о своих абонентах, предоставляет на свое оборудование расширенную гарантию, которая включает в список повреждений гораздо больше случаев. Это позволяет экономить на покупке нового оборудования и сокращает сроки восстановления работоспособности предоставляемых услуг.

Для чего нужна расширенная гарантия
Гарантия плюс предназначена для экономии денежных средств абонента в различных случаях порчи оборудования, предоставляемого Ростелеком для использования своих услуг. Ее можно подключить как на арендуемое, так и на приобретенное в собственность оборудование.

При наступлении гарантийного случая достаточно позвонить на Горячую линию 8 800 1000 800 и сообщить, что случилось. В кратчайшие сроки к вам приедет мастер и поменяет поврежденный прибор на новый с такими же характеристиками бесплатно.

При этом действие договора на расширенную гарантию закончится автоматически. На полученное вновь оборудование можно заключить новое соглашение на услугу.
Список гарантийных случаев по гарантии плюс
В отношении оборудования, приобретенного в собственность:
1) неисправность, возникшая в результате перепада напряжения в сети электропитания;
2) пожар, взрыв, удар молнии, протечка инженерных коммуникаций по вине соседей, коммунальных служб или управляющей организации;
3) неисправность, возникшая в результате причинения механических повреждений не установленными третьими лицами;
4) неисправность, возникшая в результате причинения механических повреждений оборудования, приобретенное не более 24 месяцев назад;
5) повреждение оборудования, связанные с воздействиями внешней среды: воды, песка, насекомые внутри и другие, событие распространяется только на оборудование, приобретенное не более 24 месяцев назад.

В отношении оборудования, принятого в аренду (при условии отсутствия доказательств, что неисправность произошла по вине пользователя):
1) неисправность, возникшая в результате перепада напряжения в сети электропитания;
2) пожар, взрыв, протечка инженерных коммуникаций;
3) неисправность, возникшая в результате причинения механических повреждений оборудования, которое было принято по акту приема-передачи во временное владение и пользование не более 24 месяцев назад.
Документы, требующие подтверждение гарантийного случая
1) при пожаре пользователь должен предоставить заверенную копию Акта о пожаре и ущербе оборудования;
2) при протечке инженерных коммуникаций по вине соседей, коммунальных служб или управляющей организации пользователь должен предоставить заверенную копию Акта, составленного сотрудником аварийно-диспетчерской службы, зафиксировавшего факт протечки и повреждения оборудования;
3) при неисправности, возникшей в результате причинения механических повреждений неустановленными третьими лицами, пользователь должен предоставить справку из полиции с подтверждением обращения с заявлением о происшествии.

Для иных гарантийных случаев, перечисленных выше, дополнительные документы не требуются.
На что расширенная гарантия не распространяется
1) наличие косметических дефектов, не мешающих работе оборудования и не нарушающих правила его безопасного использования;
2) наличие механических повреждений и дефектов, касающихся корпусных деталей, сломанных электронных и механических узлов изделия на оборудовании, которое было приобретено более 24 месяцев назад;
3) обнаружение неквалифицированного вмешательства или самостоятельного ремонта, модернизации оборудования;
4) воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
5) военные действия, а также маневры или иные военные мероприятия;
6) гражданская война, народные волнения всякого рода или забастовки;
7) действия террористов и террористических актов, введения чрезвычайного положения;
8) реквизиция имущества по распоряжению властей;
9) явления стихийного характера: наводнения, землетрясения, дожди, оползни, заносы, события, призванные в установленном порядке чрезвычайными;
Условия замены оборудования по “Гарантии плюс”
1) услуга дает право на замену оборудования при условии, что у пользователя отсутствует дебиторская задолженность по лицевому счету на момент обращения;
2) замена производится на аналогичное по характеристикам, но не более одного раза в течение срока действия договора, после замены подписывается “Акт замены Оборудования”, и обязательства по договору считаются исполненными;
3) если пользователь в течение всего срока действия договора не обращался за заменой оборудования, обязательства считаются исполненными, стоимость услуги не возвращается;
4) услуга действует только в регионе ее приобретения, в случае переезда пользователя в другую часть страны, действие договора прекращается.
Как подключить гарантию плюс
Для новых абонентов, кто только подключает услуги Ростелеком, проще всего заключить договор на расширенную гарантию с мастером в момент инсталляции.

Действующие абоненты могут подключить дополнительную услугу “Гарантия плюс” через личный кабинет в разделе оборудования. Также можно обратиться за помощью на горячую линию 8 800 1000 800 или в чат в личном кабинете. Этот же запрос реально отправить и в официальные группы в Одноклассники и ВКонтакте).  
Как отключить гарантию плюс
Аналогично подключению отключить расширенную гарантию можно в личном кабинете или обратиться к специалистам Ростелеком: позвонить на горячую линию 8 800 1000 800, написать в чат в личном кабинете или в официальные группы в Одноклассники и ВКонтакте.

В разных регионах могут быть незначительные различия по гарантийным случаям. Точную информацию смотрите на официальном сайте вашего региона.

Ссылка на публичную оферту на сайте РостелекомСсылка на публичную оферту на официальном сайте Ростелеком

Не поленитесь изучить публичную оферту о заключении договора на услугу “Гарантия плюс”. Для этого кликните по выделенному цветом слову (показано на рисунке выше). В новой вкладке откроется документ для ознакомления. 

Основные выводы

Дополнительная услуга “Гарантия плюс” очень полезна для абонентов Ростелеком. Она позволит не беспокоиться о работоспособности подключенных услуг из-за поломки установленного оборудования. А при наступлении гарантийного случая значительно сэкономить на замене вышедшего из строя дорогостоящего прибора.

Опыт моих родных и знакомых показал мне, что такая услуга очень важна. Даже если вы считаете, что у вас ничего не произойдет, это не убережет вас от погодных условий или неполадок в электросети.

В моей жизни был случай, когда в моем многоквартирном доме по какой-то неизвестной причине с одного пакетника в подъезде электрический провод с подключенной фазой отгорел от контакта и перекинулся на соседний пакетник.

В результате в пяти квартирах погас свет, а в соседних пяти напряжение сильно поднялось, и у жителей сгорели все, подключенные к электричеству, приборы и бытовая техника. А это один из гарантийных случаев по расширенной гарантии.

Прежде, чем отказываться от такой страховки, рекомендую хорошо взвесить все “ЗА” и “ПРОТИВ” этой услуги. Если в вашей семье есть активные дети, которые во время игр могут нечаянно сломать прибор, или имеются домашние животные, любящие погрызть провода и различные предметы, оцените заранее свои риски в решении важного вопроса о дополнительной гарантии.

Я привела несколько доводов “ЗА” подключение услуги “Гарантия плюс”, но их в жизни гораздо больше. Принимаете решение только вы сами. Без вашего согласия никто ничего вам не подключит.

Если у вас есть еще вопросы по теме статьи, задавайте их в комментариях. А также я буду признательна, если поделитесь своими случаями, когда расширенная гарантия от Ростелеком пришла вам на помощь.

2 комментария

Аватар комментатора Юрий Михайлович Автор: Юрий Михайлович

Спасибо за разъяснения по гарантии плюс от ростелеком. Полгода назад я подключал услуги в ростелекоме и купил у них роутер за 7000. Мне тогда предлагали эту гарантию подключить, но никто не рассказал толком о ней, и я отказался. А тут вдруг начались частые перебои с электричеством и я пошел в гугл посмотреть, что за гарантию мне предлагали. Наткнулся на вашу статью и сразу принял меры по подключению этой гарантии на свой роутер. И не напрасно. На днях произошло что то ужасное с электросетью и у многих сгорело все, что было включено на момент инцидента. В том числе и мой роутер. Я в тот же день дозвонился до поддержки ростелекома, и мне назначили мастера, который приехал буквально на следующий день и поменял сгоревший роутер на такой же новый. И это абсолютно бесплатно.

Аватар комментатора Эльза Автор: Эльза

Юрий Михайлович, спасибо Вам за такой развернутый комментарий. Ваш случай еще раз подтверждает целесообразность подключения расширенной гарантии от Ростелеком.
Статью я писала исходя из своего опыта, понимая, что далеко не всегда сотрудники компании правильно информируют об услуге "Гарантия плюс".

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение