Доверительный платеж Ростелеком для абонентов: как получить отсрочку платежа

Обещанный платеж Ростелеком

Что такое “Доверительный платеж” Ростелеком рассказываю для абонентов компании. Поясняю, для чего нужна такая услуга, кто и когда может ей воспользоваться. Показываю, как подключить обещанный платеж. Информирую, что будет, если не оплачивать счета за услуги вовремя.

Если вы абонент Ростелеком, ознакомьтесь с информацией ниже. Она точно будет вам полезна и снимет ряд недопониманий по оплате выставленных счетов от провайдера.

Встречающиеся в тексте сокращения
ЛК – личный кабинет
МЛК – мобильный личный кабинет
ЕЛК – единый личный кабинет
ТП – тарифный план (тариф)
РТК – Ростелеком
ЛС – лицевой счет
ГЛ – горячая линия, поддержка
ОП – обещанный платеж
rt.ru – официальный сайт Ростелеком
lk.rt.ru – страница авторизации в личном кабинете

Доверительный платеж Ростелеком: все об услуге отсрочки платежа

Все мы каждый месяц совершаем оплату каких-либо счетов. Одним из таких платежей является абонентская плата за услуги связи у абонентов Ростелеком.

У некоторых людей бывают ситуации, когда нет возможности совершить оплату в рамках рекомендуемых сроков. Чтобы не терять возможности пользоваться услугами связи, Ростелеком предлагает опцию отсрочки платежа. Об услуге “Обещанный платеж” вы узнаете в этой статье.

Что такое обещанный платеж Ростелеком

Давайте разберемся, что же такое доверительный платеж Ростелеком. Для чего он введен провайдером, что дает абонентам и от чего оберегает.

По определению самого оператора связи (Ростелеком) “Обещанный платеж” – это возможность временно снять блокировку услуг для абонента, который забыл или не может прямо сейчас оплатить услуги.

Иными словами, ОП предоставляет абоненту возможность кратковременно продлить период оказания услуг, предотвращая блокировку счета в случае недостатка средств на балансе. Обратите внимание на ограничение по времени использования доверительного платежа.

В большинстве случаев в Ростелеком услуги предоставляются с кредитной системой оплаты, то есть постоплата (месяц пользуетесь, а в следующем месяце оплачиваете предыдущий). Это главное отличие от других провайдеров.Но нужно понимать, что образование минусового баланса на лицевом счете может активировать финансовую блокировку, но не отмену начислений, даже если предоставление услуг приостановлено за неуплату.

В финансовой блокировке не идут начисления за сами заблокированные услуги, но продолжаются платежи за оборудование (если оно в аренде или рассрочке) и к тому же начисляются пени в размере 1% от суммы полного долга за каждый просроченный день. Подробнее об этом читайте в другой статье.

Чтобы пользоваться услугами связи бесперебойно и избегать начисления пени, и введена опция для забывчивых или попавших в затруднительное финансовое положение абонентов – “Обещанный платеж”. Но хочу обратить ваше внимание, что на авансовой системе оплаты (предоплате) тоже может возникнуть ситуация с образованием долга, если у вас есть оборудование в аренде или рассрочке.

Если же речь идет о самостоятельной услуге мобильной связи Ростелеком, то доверительный платеж дает возможность бесперебойно пользоваться звонками и другими опциями. Но не забываем, что действие ОП кратковременно.

Кому доступен доверительный платеж Ростелеком

Обещанный платеж доступен абонентам как с авансовой системой оплаты счетов, так и с кредитной в случае:

  • если на лицевом счете имеется финансовая или частичная блокировка услуг;
  • если блокировка еще не наступила, но возможность произвести своевременную оплату у абонента отсутствует.

Приведу примеры доступности ОП при кредитной системе оплаты.

  1. Вы получили счет 5 сентября. Он выставлен за август. К 25 сентября вы понимаете, что не можете оплатить счет вовремя. Задолженности еще нет, и в личном кабинете услуга обещанного платежа еще недоступна, но предупредить отрицательный баланс возможно при обращении в Ростелеком.
  2. 26 сентября не поступил платеж за август. Образовался отрицательный баланс на лицевом счете. Услуги продолжают работать, но возникает частичная (мягкая) блокировка. Доверительный платеж можно подключить.
  3. Абонент не оплачивает счета и в октябре. В этом случае 26 октября встанет финансовая блокировка, приостанавливающая действие услуг связи. Пользоваться ими уже не представляется возможным до момента погашения в полном объеме задолженности. При этом все еще можно подключить Обещанный платеж.
  4. На 26 ноября на упомянутом выше лицевом счете так и не поступил никакой платеж. К этому моменту у абонента уже три неоплаченных счета (август, сентябрь и октябрь). В этом случае доверительный платеж уже недоступен к самостоятельному подключению в личном кабинете. Для его использования нужно обратиться к провайдеру.

Ограничения доступности доверительного платежа

Услуга обещанного платежа может быть подключена абоненту в любой момент один раз в течение расчетного периода при выполнении условий предоставления ОП:

  • абонент с отложенной (кредитной) системой оплаты не имеет дебиторской задолженности сроком более 60 календарных дней от даты выставления неоплаченного счета;
  • абонент с авансовой системой оплаты не находится в финансовой или частичной блокировке услуг более 30 календарных дней;
  • по ЛС абонента проведена минимум одна оплата услуг связи;
  • у абонента на лицевом счете не имеется действующей услуги доверительного платежа.

Условия и сроки предоставления обещанного платежа

Услуга доверительного платежа предоставляется абонентам бесплатно. Услуги связи, оказанные в период действия ОП тарифицируются в обычном порядке в соответствии с условиями договора.

Действие отсрочки платежа длится 5 календарных дней – день заказа опции плюс 4 полных суток или до внесения денежных средств на счет. Если в полночь на шестой день с момента активации ОП необходимая сумма не поступает на ЛС, услуги связи блокируются.

Как активировать отсрочку платежа

Подключить доверительный платеж можно несколькими способами:

  • в личном кабинете, если у вас имеется отрицательный баланс на ЛС, при этом не оплачено не более двух счетов;
  • по звонку на горячую линию 88001000800 с использованием голосового помощника, следуя его инструкциям;
  • в диалоге с оператором при звонке на ГЛ, минуя автоинформатора;
  • в переписке с ботом или специалистом в чате ЛК.

В личном кабинете достаточно раскрыть лицевой счет (если он не один) и напротив надписи “Обещанный платеж” кликнуть по слову “Подключить”. При этом ОП сразу подключается в биллинге на финансовой карточке клиента в закладке доверительного платежа. Сумма проставляется автоматически и равна задолженности на лицевом счете.

Если ОП вам по какой-то причине недоступен, в личном кабинете появится информация об этом и причине невозможности подключения.

Подключение доверительного платежа в личном кабинете Ростелеком

В ЕЛК доверительный платеж нельзя включить:

  • если ОП уже был активирован в текущем месяце;
  • если нет задолженности;
  • если есть просроченная задолженность за два месяца (три неоплаченных счета).

Информацию о статусе ОП узнаем в ЕЛК. На странице “История обещанных платежей” можно посмотреть статус, даты активации и отключении услуги отсрочки платежа.

При звонке на горячую линию поддержки 88001000800 заранее подготовьте свои данные для идентификации вас, как абонента. Такую же информацию могут запросить и при обращении в чат в ЛК или в официальных группах ВК или ОК.

В случае если услуги находятся в финансовой блокировке, при звонке на ГЛ автоинформатор уточняет: “Хотите воспользоваться сервисом Обещанный платеж?” В этот момент необходимо следовать подсказкам виртуального помощника. Если сделали все правильно, ОП подключается, звонок завершается.

При подключении доверительного платежа после активации блокировки, действие услуг возобновляется в течение 30 минут.

Отдельно добавлю информацию о мобильной связи в качестве самостоятельной услуги (не конвергент). Активировать обещанный платеж можно с помощью бесплатной USSD-команды *100*17#. О других полезных USSD кодах читайте в другой статье.

Как погасить доверительный платеж

Погасить обещанный платеж можно любым удобным способом (о вариантах оплаты читайте тут) в любое время, как до отключения ОП, так и после. Сумма внесения денежных средств на лицевой счет должна быть равна или больше величины долга, но не меньше.

Если по истечении пяти дней предоставленная по ОП сумма не поступает, лицевой счет абонента блокируется, а оказание услуг по нему прекращается до момента зачисления денежных средств. Обратите внимание, что это не расторжение договора. На сумму долга начинают начисляться пени за каждый просроченный день.

Также у вас должно быть понимание, что по истечении определенного времени финансовая блокировка активирует расторжение за неуплату в одностороннем порядке. При этом долг не списывается. Его все равно компания будет взыскивать с абонента с учетом начисленных пени за весь период до закрытия договора.

Основные выводы

Теперь вы знаете, что такое доверительный платеж Ростелеком, и как им можно воспользоваться. Я считаю, что это хороший инструмент для управления договором и платежами.

Мне не приходилось пользоваться этой опцией, ввиду того, что стараюсь всегда поддерживать положительный баланс на всех своих лицевых счетах. Даже понимая, что отрицательный баланс в начале месяца не всегда означает задолженность, психологически это меня напрягает.

Поэтому я однажды оплатила счет в двойном размере. И сейчас на моем ЛС всегда положительный баланс, то есть переплата. Рекомендую так же поступить всем, кто остро реагирует на отрицательные значения сумм на своем лицевом счете.

А кто в повседневной суете часто забывает оплачивать выставленные счета, могу порекомендовать подключить автоплатеж в личном кабинете Ростелеком или в своем онлайн-банке. Это позволит избегать образования задолженности и неожиданного прекращения работы услуг.

Если вы считаете, что получили неполную информацию по услуге доверительного платежа, задавайте вопросы в комментариях. Постараюсь ответить всем в рамках моей компетенции.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение